Выдержка из Правил приёма граждан на обучение в ГАПОУ СО "СОПК"
Разработано в соответствии с законодательными и нормативными документами Российской Федерации.
(в части совершенствования целевого приема и обучения граждан в образовательных учреждениях СПО)
(в части совершенствования целевого приема и обучения граждан в образовательных учреждениях СПО)
Уважаемые посетители! Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в:
Корпус А по адресу: г. Саратов, ул. им. Радищева А. Н., д. 20
Услуги представляются для некоторых категорий инвалидов. |
Объект является частично доступным для инвалидов и других маломобильных групп населения.
|
Путь к корпусу А, г. Саратов, ул. им. Радищева А. Н., д. 20
|
От ближайших остановок «ул. Радищева» 60 м и 300 м автобусов маршрутов №54, №93, троллейбуса №2. |
Целью инклюзивного образования в Саратовском областном педагогическом колледже, является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке молодых людей с ограниченными возможностями. Данные меры подразумевает как техническое оснащение колледжа, так и обучение педагогов и других сотрудников, направленное на развитие взаимодействия со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Кроме этого разработаны необходимые специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации молодых людей с ограниченными возможностями к условиям колледжа.
Территория колледжа. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения студентов с инвалидностью по территории колледжа предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие, парковочное место для автомобиля.
Вход в колледж. Для молодых людей с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в колледж устанавливается переносной пандус, который позволяет студентам на колясках самостоятельно и при помощи наших специалистов беспрепятственно заехать в колледж. Для студентов-инвалидов по зрению ступени лестницы при входе в колледж покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.
Внутреннее пространство колледжа. Для студентов на колясках оборудован кабинет для занятий на первом этаже. Для студентов-инвалидов по зрению крайние ступени внутри колледжа, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом.
Туалет. Специально оборудован туалет, где предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски с целью обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д.
Библиотека. В читальном зале библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня 70 см. Книги, находящиеся в открытом доступе, и каталоги располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске. Оборудовано компьютеризированное рабочее место с удобным доступом.
Бытовые условия. Колледж общежития не имеет.
В ближайшее время предполагается оборудование специальных мест для питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
Особенности организации учебного процесса. Организация образовательного пространства в аудитории, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, предполагает наличие специальных мест. В каждом учебном помещении выделяют соответствующее количество мест для обучающихся. Как правило, это первые столы в ряду у окна, 1-2 первых стола в ряду у дверного проёма.
Учебные аудитории, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, оборудованы компьютерной техникой, видеотехникой (мультимедийный проектор), электронной доской. Особую роль в обучении слабослышащих играют видеоматериалы. Компьютер также позволяет увеличить материалы и изображения лицам с нарушениями зрения до воспринимаемых размеров.
В соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся лиц возможен подбор учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации, в частности, для лиц с нарушениями слуха:
Колледжем заключен договор с издательским центром «Академия» об использовании электронно-библиотечной системы, включающей в себя более 50 наименований электронных учебников по дисциплинам и МДК профессиональных модулей. Маломобильные учащиеся имеют доступ к ним через сеть Интернет.
Таким образом, освоение образовательной программы возможно, в том числе, с применением электронного обучения.
При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, колледж учитывает рекомендации, данные им по результатам медико-социальной экспертизы. Инвалиды проходят все виды практик в специализированных интернатах.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся инвалидов созданы адаптированные фонды оценочных средств.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для инвалидов по слуху форма контроля и оценки результатов обучения – преимущественно письменная, виды оценочных средств: тесты, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету, контрольные работы.
При необходимости обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану с учетом их особенностей и образовательных потребностей.
В структуру образовательного процесса включается обязательное организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Оно включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций и прочие мероприятия, направленные на успешное учащимся освоение профессиональной программы.
Кроме того, колледж оказывает социальное сопровождение для данной категории лиц, что включает в себя содействие в решении бытовых проблем, получении социальных выплат, выделение материальной помощи, стипендиальное обеспечение.
Для удовлетворения потребности во взаимодействии с другими обучающимися и преподавателями студенты данной категории могут воспользоваться помощью волонтеров и преподавателей, освоивших жестовый язык.
Специалисты колледжа проходят инструктаж по вопросам организации помощи и обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в колледже (Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, Мин.труда и соц.защиты РФ, М., 2015).
Сайт колледжа. Сайт колледжа www.sposopk.ru имеет версию для слабовидящих посетителей, соответствующую ГОСТ Р 52872-2012.
Социально-педагогическое сопровождение процесса обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже
Социально-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в колледже представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (или лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на беспрепятственное передвижение по территории колледжа.
В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение студентов с ограниченными возможностями здоровья к определению способов самостоятельного преодоления и реализации своих ресурсов на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки.
Социально-педагогическое сопровождение осуществляется в процессе адаптации и интеграции студентов с особыми адаптивными возможностями, усвоения учебных дисциплин, овладения профессией. Содержание социально-педагогического сопровождения определено этапами обучения. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже разработаны психолого-педагогические программы «Программа адаптации студентов первокурсников в новых условиях обучения и общения», «Программу формирования социальной компетентности у подростков», «Программа коррекционной работы и помощи подросткам с ограниченными возможностями», «Программа профессионального самоопределения студентов».
Также педагогом-психологом ведется работа с родителями студентов с ограниченными возможностями здоровья и преподавателями. Проводятся индивидуальные и групповые консультации, лектории для родителей, педагогов.
В колледже есть специалисты владеющие русским жестовым языком.