На этой странице вы можете познакомиться с типовыми инструкциями на случай перехода образовательной организации на дистанционный режим обучения:
Обучающийся образовательной организации информируется о сроках и порядке перехода образовательной организации на единую форму обучения - обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.
На сайте образовательной организации можно получить рекомендации по следующим вопросам:
- о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (существующие платформы, электронные ресурсы и приложения, ресурсы информационно-библиотечного центра образовательной организации);
- о возможностях использования официального сайта образовательной организации, электронных дневников и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе методических материалах и обязательных документах, необходимых в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, в том числе цифровые платформы Центров опережающей профессиональной подготовки (перечень ЦОПП расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp);
- о вариантах и формах обратной связи, способов визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся (видеоконференциях, скайпе, zoom, вебинарах и других инструментов для обучения);
- о расписании и графике текущей и при необходимости промежуточной аттестации для каждой группы обучающихся в соответствии с вводимой для них формой образовательного процесса;
- о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
- о контрольных точках и времени (deadline) предоставления от обучающихся обратной связи, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей образовательной программы в соответствии с установленным графиком учебного процесса.
Предусмотренные учебным планом занятия по решению образовательной организации могут быть:
А) реализованы с помощью онлайн курсов и могут осваиваться в свободном режиме (перечень курсов и порядок их учета размещается на сайте образовательной организации или в электронной среде);
Б) требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером (расписание онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся в строго определенное время, размещается на сайте образовательной организации и в электронной среде);
В) перенесены на более поздний срок.
В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательными организациями, реализующим программы среднего профессионального образования, будет рассмотрена возможность предоставления обучающимся каникул - плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации.
Обучающиеся, проживающие в общежитиях, вправе самостоятельно принять решение о выезде из общежития.
С целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, Минпросвещения России рекомендовано осуществить переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1. Для реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий уточнить по телефона «Горячей линии», указанным на сайте образовательной организации, или непосредственно у руководителя образовательной организации о режиме предоставления бесплатного доступа к необходимым образовательным интернет-ресурсам.
2. Обучающийся образовательной организации будет проинформирован о сроках и порядке перехода образовательной организации на единую форму обучения - обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.
3. Для реализации указанной формы обучения образовательной обучающийся должен быть обеспечен необходимыми техническими средствами (планшет, ноутбук, компьютер, возможность работы в сети «Интернет», необходимые электронные ресурсы, приложения).
4. На сайте образовательной организации обучающийся должен получить рекомендации по следующим вопросам:
- о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (существующие платформы, электронные ресурсы и приложения, ресурсы информационно-библиотечного центра образовательной организации);
- о возможностях использования официального сайта образовательной организации, электронных дневников и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе методических материалах и обязательных документах, необходимых в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, в том числе цифровые платформы Центров опережающей профессиональной подготовки (перечень ЦОПП расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp );
- о вариантах и формах обратной связи, использоваться способов визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся (видеоконференциях, скайпе, zoom, вебинарах и других инструментов для обучения);
- о расписании и графике текущей и при необходимости промежуточной аттестации для каждой группы обучающихся в соответствии с вводимой для них формой образовательного процесса;
- о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
- о контрольных точках и времени (deadline) предоставления от обучающихся обратной связи, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей образовательной программы в соответствии с установленным графиком учебного процесса.
4. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательными организациями, реализующим программы среднего профессионального образования, будет рассмотрена возможность предоставления обучающимся каникул - плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации, а также переход обучающегося на индивидуальный учебный план.
5. Обучающиеся, проживающие в общежитиях, вправе самостоятельно принять решение о выезде/не выезде из общежития.
6. Для обеспечения занятости обучающихся в свободное от дистанционного обучения время, родителям организовать разъяснительную беседу с обучающимся о режиме посещения общественных мест в сложный эпидемиологический период и обеспечить информирование о виртуальных досуговых мероприятиях воспитательного характера в соответствии с психофизиологическими и возрастными особенностями обучающихся.
Постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 г. N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями и дополнениями)
Адреса электронной почты преподавателей ГАПОУ СО "СОПК"
Схема оповещения преподавателей и студентов ГАПОУ СО СОПК